Те времена, когда команды по продажам и маркетингу могли позволить себе тратить большую часть рабочего времени на ввод, систематизацию и обработку данных вручную, прошли. Сегодня существуют сотни инструментов, которые автоматизируют «черную» работу и повышают продуктивность: от CRM до CDP (платформ данных о клиентах) и программного обеспечения для автоматизации маркетинга. Но настоящая революция происходит сегодня в мире искусственного интеллекта.
Что умеет современный ИИ
Применение AI-алгоритмов для продаж и маркетинга открыло множество возможностей. Можно использовать искусственный интеллект, чтобы автоматизировать и расширить большую часть процесса продаж, например, для увеличения количества потенциальных клиентов, увеличения показателей закрытия и анализа показателей продаж. Точно так же маркетинговый AI может помочь в сканировании присутствия бренда в интернете и выявлении пробелов в формировании спроса в рамках общей маркетинговой стратегии, тем самым помогая сокращать расходы и повышать конверсию. И хотя AI постоянно развивается, предлагая нам еще больше вариантов использования, один из наиболее эффективных способов его использования прямо сейчас — делегировать исследования и анализ, которые отнимают большую часть времени маркетинговой команды, чтобы они могли сосредоточиться на самом важном: на росте выручки.
Как ИИ повышает эффективность маркетинга
Такие инструменты, как MarketMuse, маркетологи используют для повышения производительности SEM (Search Engine Marketing, поисковый маркетинг), проверяя релевантность существующего контента идеальным ключевым словам, а также предлагая новые темы для контента (с заголовками, количеством слов и ключевыми словами) для улучшения результатов поисковых запросов (SERP) и получения большего трафика.
Учитывая то, что расходы на маркетинговую рекламу сегодня составляют значительную часть бюджета, неудивительно, что множество разработок в области AI нацелены на снижение цены за клик при максимальном охвате целевой аудитории. Платформа Pattern89 помогает маркетологам выбрать лучшие изображения для кампанияй, а также создать шаблон на основе различных комбинаций из самых эффективных кампаний.
Как ИИ увеличивает продажи
Поиск клиентов. Если проанализировать эффективность классических Sales-менеджеров, станет ясно, что они тратят много времени на поиск потенциальных клиентов и систематизацию информации (например, ввод данных в CRM) и мало времени, соответственно, на продажу. Инструменты искусственного интеллекта для продаж меняют эту тенденцию.
Поскольку CRM-платформы находятся в центре процесса каждой группы продаж, естественно растет число решений AI для продаж, которые не только помогают с вводом данных, но и очищают нерелевантные записи, прогнозируют продажи, сокращают отток клиентов и квалифицируют потенциальных клиентов
Маркетологи говорят, что получение более действенной информации из маркетинговых данных (40%) и создание персонализированного потребительского опыта в большом масштабе (38%) замыкают тройку лидеров технологических инструментов в маркетинге на сегодняшний день. Исследование также показало, что 77% маркетологов интеллектуально автоматизировали менее четверти всех маркетинговых задач, а 18% заявили, что они вообще не автоматизировали интеллектуально какие-либо задачи.
Источник: sostav.ru